11 сентября 2015 г.

newborn heart

©Chris Dellorco

Препарирую сердце, вскрывая тугие мембраны. 
Вынимаю комки ощущений и иглы эмоций. 
Прежних швов не найти - но я вижу и свежие раны, 
Ножевые и рваные - Господи, как оно бьется?.. 

Беспристрастно исследую сгустки сомнений и страхов, 
Язвы злобы глухой на себя, поразившие ткани. 
Яд неверия губит ученых, царей и монахов - 
Мое племя в отважных сердцах его копит веками. 

В моих клетках разлита бессилия злая отрава, 
Хоть на дне их лучатся осколочки Божьего дара. 
Слишком горьки разочарованья. Но мыслю я здраво: 
Я больна. Мое сердце страшнее ночного кошмара. 

Что мне может помочь? Только самые сильные средства. 
Кардиохирургия не терпит неточных расчетов. 
Я достану беспечность - лазурно-босую, из детства, 
Небо южных ночей - рай художников и звездочетов, 

Строки - сочно, янтарно-густые, как капельки меда, 
Иль извилисто-страстные, словно арабские песни, 
И далекое море, что грозно и белобородо, 
И восточные очи, и сказки, да чтоб почудесней... 

Запах теплого хлеба (со специями, если можно), 
Воздух улиц парижских и кукольных домиков дверцы... 
Я врачую себя, вынув чувственный сор осторожно. 
Я с волненьем творю себе подлинно новое сердце. 

Оно будет свободно от старого злого недуга. 
Оно будет бесстрашно... Но я ведь о чем-то забыла... 
Ах, ну да, чтобы биться ему горячо и упруго, 
Нужно, чтобы оно - пощади нас, Господь! - полюбило... 

Эй, мальчишка с глазами синее небесной лазури! 
Ты, конечно, безбожник, и нужно задать тебе перцу, 
Но в тебе кипит жизнь и поет настоящая буря... 
Я, пожалуй, тебе подарю свое новорожденное сердце. 

©Вера Полозкова
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...